21 апреля 2016 г.

Дом в котором мы живём. Что для меня понятие уборка?

Итак, немного предыстории для ясности картины.
Мы-это многодетная семья, четверо детей, я и муж, не считая наших трёх четвероногих друзей. Живём мы за городом, в обыкновенной деревне, в своём частном доме. Есть конечно в этой деревне и элитные дома и элитные улицы, но мы живём на самой задней улице (и это правда), соседствуя с обыкновенными сельскими домами и их жителями.
Дом наш свиду не большой, но и не маленький, если считать по местным меркам. Этажей три, жилых комнат три, из них две спальни и комната для девочек, гардеробная комната, гостиная, холл от лестницы к лестнице, веранда и столовая, она же кухня и два туалета, один из них совмещён с ванной. Жилых метров достаточно, спальных мест тоже. Не хватает лишь одного, порядка, или того кто постоянно будет  наводить этот порядок, ну или того, кто систематически будет его поддерживать. А пока этот кто-то у нас ещё не появился, и врядли уже появится и помощи нам ждать неоткуда, то порядок в доме мы наводим сами, общими усилиями всех его жильцов, и что называется, по мере возможностей)

Вообще порядок в своём доме я считаю понятие относительное, если конечно для этих целей нет специально обученных людей. ну или мам, пап, бабушек. дедушек или других дополнительных пару рук, а лучше две которые так или иначе, как будто невзначай, пройдутся мокрой тряпочкой или веником. У нас нет никого, соответственно невзначай тоже не бывает, всё случается совершенно взначай и по факту. Сам факт уборки  я никогда не планирую, не составляю многострочные списки, что надо сделать, что важнее, а что не очень. У меня важно всё, поэтому начиная с какой-либо мелочи, я начинаю плавно переходить к наибольшему.
Да и сама уборка в наших жилых метрах мне по-другому пока не представляется, так что всё происходит пока как в замкнутом круге, в одном месте убрал, в другом месте кто-нибудь уже на....л насвинячил. Но для меня на данном этапе, пока в помощниках дети, главнее не уборка, а тот факт, чтобы всё было на своих местах. Именно поэтому, у каждого в нашей семье есть свои бытовые обязанности, а моё понятие "уборка" строго классифицируется.

Есть "уборка ежедневная"-это когда заправлены кровати и убраны постели, когда в туалетах чистые унитазы, раковины, детские горшки и ванная, когда игрушки собраны, хоть и сто раз в день, когда на кухне чистая посуда, стол и стулья, чистая газовая плита, а на полу нет крошек и песка, когда пройдясь по этажам ты понимаешь, что одежда не висит на перилах или на стульях, а в углах не лежит очередная пара мужских носков и наконец когда уличная обувь находится только в прихожей, и вот там порой бывает совершенно не важно чистая ли она или не очень)
Уборка в режиме "Внимание, к нам едут гости". Все те же самые манипуляции, но более тщательный контроль за происходящим, обязательно наличие мыла в ванной, туалетной бумаги и свежих полотенец в туалете, плюс повсеместно чистые полы, кухонные шкафчики и холодильник хотя я и так их натираю каждый день ну и естественно стол "скатерть-самобранка".
Уборка в режиме "Смена сезона". Это когда ко всему вышеперечисленному в доме происходит полная перетряска одёжных залежей, обувных ящичков, и различных коробочных нужностей.
Всё ненужное отправляется  в утиль или на помойку, всё нужное развозится по новым местам и/или отдаётся даром. Можно было бы кое-что и продать, но на это у меня обычно не хватает времени, сил и/или желания.
Генеральная уборка в нашем доме происходит тогда, когда у мамы есть силы и терпение, как вариант жизненная необходимость, для свободы мыслей и пространства. Всем остальным по большому счёту глубоко...
В эту уборку входит всё-всё вышеперечисленное, плюс помывка окон, дверей и разборка подсобных комнат. Период этот получается времязатратный, поэтому начинать приходится заранее, а там уже что-то поддерживаешь, а что-то делаешь планомерно.
Вот и сейчас с приходом весны и сменой очередного погодного сезона, я по обыкновению перебрала всю одежду и обувь, зимнюю, весеннюю и даже летнюю, в целях понять что у нас имеется и от чего необходимо вновь избавиться. Всё лишнее убрала. а всё нужное к новому сезону вновь достала. Так что смело заявляю, что у меня, генуборка!
Но только не подумайте, что я вся такая деловая, что всё у меня идёт как надо. Даже не надейтесь на это, я просто как и все, люблю когда в моём доме "живёт" порядок, поэтому всячески стараюсь бороться с его недругом БЕСпорядком и своим ЛЕНЬубрать)

Ну, а если ваши взгляды хоть чуть-чуть совпадают с моими, то присоединяйтесь к моему весеннему конкурсу-марафону "Генеральная уборка. Успеть до Пасхи!"
Вместе всегда легче!


Комментариев нет:

Отправить комментарий