6 февраля 2016 г.

Маленький Мук

Кому-то детей приносит аист, кто-то своих находит в капусте, а мы к своему шли вот так..

Спустя десять лет...
О сыне я мечтала всегда, даже тогда когда сама запрещала себе это делать, даже тогда когда однажды от сильной обиды сказала мужу, что "больше от тебя не рожу".
...По общим показаниям, эта беременность протекала неплохо для тех, кто имеет некоторые проблемы со здоровьем , и всё это время я продолжала работать и порхала как бабочка.
Мне даже казалось, что беременность меня преобразила, не смотря на то, что на одном из УЗИ у меня вдруг обнаружили миому матки, и сообщили о том, что наш малыш "занимается йогой", а именно это был сон в руку находится в позе лотоса и судя по всему в этой позе и будет ждать своего часа ему нравится) Но торопится мне было некуда, всё шло своим чередом, последний месяц лета, старшие дети в лагере, дома полным ходом подготовка к новому жителю, перетряска шкафов, мебели и прочего добра, совсем скоро школьные будни, надо было всё успеть. О приобретении детских нужностей речи ещё не шло, до родового срока ещё далеко, и я всё наслаждалась покоем и этим ощущением, когда внутри тебя новая жизнь.

Когда просыпаясь рано-рано на заре, ты чувствуешь каждое прикосновение его пальчика, его движение ручки или ножки. Я знала точно, где, и что это. Мне казалось я слышу как он внутри меня дышит)
... Начало сентября... 33-тья неделя беременности))
Полтора месяца я не доходила до положенного срока. По возвращении из детского лагеря старшие дети занесли в дом инфекцию, и я заболела. Начался жуткий сухой кашель, разрешённые препараты и домашние рецепты мне не помогали. А ещё не задолго до этого я стала писиться, но-настоящему, в штаны, и теперь ситуация усугубилась. Врачи то ли недопонимали моё "мокрое" состояние, то ли не придавали этому значения, потому как плод намечался большой и тем самым сильно давил на матку, они всячески меня успокаивали, что мол это я много пью и так бывает (???) Поэтому в этот раз я в больницу не торопилась, но уже собиралась.
Причина всех этих процессов так до конца и не выяснилась, только лишь свекровь уже после мне сказала, что именно так протекала у неё беременность с её сыном, моим  мужем (наверное хотела так меня успокоить). 
И вот в один из обычных дней, встав с утра я обнаружила, что появилось то необычное, что обычно обнаруживают беременные женщины перед самыми родами, начались необычные, некровяные выделения. Я позвонила своей врачихе, сказала что зайду, и полетела на всех порах. Всю дорогу я снова как будто писилась, а когда собралась лечь на осмотр, то выяснилось что процесс необратимо начался. Тут же вызвали службу скорой помощи.
По дороге в больницу мне пришлось забрать со школы младшую дочь и взять её с собой, старшая осталась учиться, муж оказался далеко на работе. Хотели везти в наш районный роддом... Но однажды уже столкнувшись с ним, я категорически отказалась, и заручившись под честное слово, что меня примут, уговорила врачей отвезти меня в другой родильный дом, туда где я рожала Катю и у нас как будто были свои люди. Позвонила мужу, муж позвони кому надо, те позвонили ещё кому-то... Но, в этот раз мне не повезло...
а может и наоборот))
Сославшись на то, что роды преждевременные и что у них нет специального оборудования и т.д. и т.п., нам отказали... Вскоре, приехал муж, и забрал странствующую вместе со мной, деть. Вариантов оставалось немного, или ехать в свой районный роддом, или за тысячу вёрст, неведомо куда, в областной роддом без возможности встреч и визитов. Посоветовавшись с мужем, мы решили, что надо всё-таки ехать в районный, дочки считай-что остаются одни, помогать не кому, а мужу как ни крути придётся вернуться на работу, и здесь в случае надобности ко мне хоть кто-нибудь, да сможет добраться. Да и молоденькая медсестра на скорой, всю дорогу рассказывала мне байки про теперешний наш супер-пупер современный районный роддом, который по её словам кстати, был после ремонта, во что мне почему-то очень даже не верилось...) 
Дальше было всё как в фильме плохого качества, но длительном и многосерийном... о котором я до сих пор вспоминаю с горечью, а если и радостью, то от факта живорождения нашего сына.
...Роддом переполнен, мест нет, роженицы лежат в коридоре и я тоже, кругом грязь и хаос... Врачей нет, медсёстры даже не смотрят в твою сторону...про грубость я уже молчу)
У меня обильно отходят воды, и вот уже который час прошёл, а нормальных схваток всё нет и нет... несколько раз делают УЗИ, никак не могут понять где и как расположена миома по отношению к ребёнку... или что-то ещё их волнует?
На все мои вопросы отвечают уклончиво, как будто вообще говорить не хотят... о ребёнке вообще ни слова... приходит акушерка, дан приказ лежать... уходит и её снова не дозваться)
Но мне не лежится... прошло уже десять часов с момента моего появления здесь... схваток по-прежнему нет, но ощущения внутри меняются, какие-то лёгкие непостоянные толчки и тяжесть внизу живота, от которой немеют и отказывают ноги... начинаются адские боли, ощущение что вот-вот всё внутри разорвётся... зову снова и снова, хоть кого-нибудь...приходит акушерка, осматривает, дан приказ вставать...а у меня нет сил, я элементарно не могу выбраться из этой мерзкой кровати, в которой как мне кажется я утонула как в болото ... А ещё я почти не чувствую ног, одна сплошная боль в нижней части живота, которая как будто парализует и пронзает все мышцы))) Но где-то среди боли я понимаю так мой малыш рвётся на свободу))
Родзал!.. Кресло...Приказ тужится...у меня не получается...подключается медперсонал, начинают давить на живот... я ору...медсёстры покрывают меня "залповым" матом...акушерка осматривает меня снова, и мы продолжаем...и так несколько раз)
И вот в какой-то момент, когда тело совсем не чувствуется, а мысли только об одном (Господи, помоги!) что всё это естественный процесс... Нет я не рожаю, просто акушерка решает что пора всё-таки помочь мне и сыну. Под мои истошные крики и стоны чтобы всё-таки никого не пугать, потому что пугают уже меня, рот как могу закрываю руками акушерка своими руками входит в меня и каким-то образом выпрямляет малышу ножки, чтобы тот занял своё естественно прямое положение... И вот ножками вперёд мой мальчик наконец-то появляется на свет так же как когда-то очень давно, у моей мамы появилась я
Я слышу как он кричит, мне торжественно объявляют, что у меня мальчик и кладут его мне на живот. Рост 48см, вес 2480,моему счастью нет предела. 
Но это был ещё не конец ада.  Малыша забрали, меня оставили в коридоре, потому как до утра мест не было. Кормить ночью, меня тоже никто не собирался, а у меня с собой ничего кроме документов, от голода меня аж трясёт, кашель не утихает, температура? не знаю была ли она, но меня явно лихорадило. Часов в пять утра меня поместили в палату, где соседки по палате напоили меня горячим чаем, а одна из медсестёр угостила несколькими печенюшками, мне полегчало.
Следующий день прошёл в ожидании известий о малыше, всем детей принесли, а мне нет. На все мои вопрошающие взгляды, ответ был один "врач-педиатр придёт и всё скажет". Но когда он придёт и когда скажет, никто не знал)) Правда с утра забежал другой врач и в срочном порядке сделал мне укол, сказав что меня всё-таки надо полечить, а то мой кашель не является для них нормой, меня стали лечить.
После моих многоразовых попыток что-либо узнать о сыне, мне наконец сказали, что он в отделении для недоношенных и что всё хорошо, но сходить и посмотреть можно только завтра. Завтра для меня тянулось долго, зато в этот день, как бы между делом, к нам в палату заскочила врач-педиатр, сказав что всем надо готовить грудь...а у меня как раз молока и нет...Тут же принесли бесконечные списки чего надо, я сообщила мужу, не забыв и про грудь...надо было её откармливать)
Наконец наступил тот день, когда сына мне принесли, а перед этим меня даже пару раз пустили к нему в комнату с кювезами. Там мне немного поведали о состоянии сына.
за большие штаны и его малость медсёстры прозвали нашего сына "маленький мук"
Наш Прошка был такой маленький что все больничные штанишки ему были велики и в тоже время большой, большой молодец!.. Он самостоятельно дышал с самого первого дня, и дальше дышал без аппарата, только был маловат и от этого его грудная клетка казалась большой... Дорогие маме, голубые глазки, немного грубоватый нос, и тоненькие, как будто очерченные губки именно такие, какие я когда-то видела на мониторе УЗИ. Всё это непременно перечёркивало все тяжести происходящего)
Находясь в роддоме молоко у меня так и не пришло, и я кормила его с ложечки, потому что сосать у него совсем не получалось...
И вот здесь конечно я снова вспоминаю те моменты с диким возмущением, ну как так..почему в наше время современности, до сих пор такое халатное отношение ко всему...к младенцам, к роженицам... и вообще, это же родильный дом а не скотный двор где всё должно быть стерильно...а тут?! в отделении грязь, кровь, забитые душевые, вонючие туалеты, медсёстры сами моют полы в детской палате, а затем в этой же одежде готовят младенцам смесь...
...Дальше описывать всё, нет желания! В общем лишь за одно я благодарна, что несмотря ни на что, нам досталась врач-акушер действительно достойная благодарности, а это уже много. Думаю она всё же сделала всё правильно, хоть и без лишних объяснений)
Вскоре нас выписали, об этих обстоятельствах мне можно написать ещё один отдельный рассказ, но я не буду, слишком много грязи... Выписали нас в больницу с ОПН, где Прошенька на протяжении двух недель набирал нужный вес, а я целыми днями моталась туда-обратно... Домой, чтобы всех покормить, убрать, постирать, сделать уроки со всеми, сцедиться для очередного кормления, если удастся, то быть может пообедать, и обратно к сыну, покормить, подержать его на ручках, порадоваться тому, что скоро всё у нас будет хорошо!..
Ещё через пару недель нас выписали практически под честное словои оттуда, наконец домой...
Нам не сияли фанфары, не лопались питарды и даже воздушных шариков у нас не было... Но мы были самые счастливые, потому что у нас родился СЫН!!!
Наш Прошка!!!
Послеродовый период адаптации для меня длился ещё долго, я не могла спать ночами, отнимались ноги, а иногда в течение дня и руки, будто становились ватными, было страшно, ведь"овощем" быть совсем не хотелось) Буквально через два месяца Прошеньке удалили пахово-мошоночную грыжу, времени на раздумье не было и это снова был шок... Это была ещё одна, но совсем другая история. И может быть обо всём об этом я и вовсе никогда бы не написала... Но наверное наступает тот день когда физическая боль остаётся далеко, а душевную просто хочется вычеркнуть из своей памяти и жить дальше!.. В счастье и здоровье!!!
Осенью 2015 года нашему Прохору исполнилось три года)

Комментариев нет:

Отправить комментарий