19 июля 2015 г.

Проект "Едим дома" №4-5

Всем привет! Вот и прошли ещё пару недель, одни праздники сменились на другие, а забот скопилось  невпроворот. За это время на моей кухне приготовлено было много всякого разного, но показывать всё я не стану, остановлю внимание на некоторых наиболее интересных (на мой взгялд) моментах.
Наконец-то начался сезон лесных даров. За это время мне пару раз посчастливилось побывать в лесу, пособирать чернику и землянику. В основном мы её использовали как самостоятельное блюдо, а также добавляли в каши на завтрак, варили компоты и делали десерты.
завтраки

десерты
 Когда каша по утрам надоедала, но оставалась в кастрюле, я делала из неё полезную запеканку.
...Добавляю в готовую кашу ягоды или сухофрукты на выбор, перемешиваю, выкладываю в форму для выпечки и отправляю в духовку до готовности.
Особым спросом в этот раз у нас пользовались запечённые яблоки.
...Вырезаю из яблока сердцевину, вовнутрь яблока кладу ягоду клубники, предварительно обмакнув её в сахаре, ставлю в духовку до готовности. Перед подачей немного обсыпаю сахарной пудрой. Просто и легко! Как вариант, делала с прошлогодней замороженной сливой и чёрной смородиной, получается ну очень вкусно!
 Сердцевинки от яблок тоже шли в дело, из них я варила компот, добавив к ним немного ягод. ...Перед подачей яблоки из компота вытаскиваю, а ягоды оставляю, их можно съесть.
а также свежевыжатый сок, молочные коктейли с лесными ягодами и ягодные морсы
Но лесные ягоды это не всё, чем побаловала нас природа. Пару раз нам посчастливилось найти и свежие лесные грибочки, немного, но разных... Из них я готовила и обеды и ужины.
Сначала была картошечка фаршированная грибами.
...Грибы почистила, помыла, мелко порезала, потушила с луком. Предварительно почистила картофель, вырезала из каждой картофелины серединку. Затем нафаршировала грибной массой каждую картофелину, сложила всё на противень застеленный фольгой. Сверху немного добавила соли и тёртого сыра. Закрыла фольгой и отправила в духовку до готовности.
Ещё были просто грибы, тушёные с луком и со сметаной. 
...Молоденькие лисички протушила с луком, затем смешала с картофель предварительно сваренным в мундире, ещё раз всё вместе, немного обжарила.
Пару раз в закромах моей морозильной камеры было выловлено мясо зайца. Его я готовлю редко, за его немного специфический запах. В зависимости от времени года и от того, чем заяц питался на момент ловли, запах и вкус его мяса меняется.
...Поэтому чаще всего мясо зайца я добавляю в овощной салат или если отдельным блюдом, то предварительно вымачиваю его в молоке или в винном соусе. Тогда мясо приобретает приятный аромат и становится немного мягче и сочнее.
Оттуда же из закромов была выцеплена и "лосиная" печень, горячо любима и уважаема только мужем. Чтобы хоть как-то скрасить её название, переименовав в разряд обычного мяса, я готовила её в яично-мучном кляре. Получилось довольно-таки вкусно и сочно! Нам с мужем хватило на пару ужинов, т.к. наша несовершеннолетняя часть едоков, к печени равнодушна в принципе.
...По вкусу и по виду лосиная печень абсолютно идентична говяжьей. Запах дикого мяса конечно присутствует, но в основном его ощущают или опытные, или люди с обострённым обонянием. Жирность печени и её вкусовые качества также напрямую зависят от того, чем питалось на тот период животное. В середине сентября это одно мясо, более постное, а ближе к ноябрю тоже мясо, но уже обросшее жирком, я такое не люблю))
Основным мясным видом была говядина. В этот раз я её готовила вот так (как сказал муж, ...как в советских столовых)...
...Мясо нарезаю соломкой, тушу на медленном огне (мясо у меня было уже готовое, ранее сварила огромный кусок). Добавляю к нему, предварительно порезанный чернослив без косточек, тушу дальше. Минут за 7-10 до готовности добавляю мелко накрошенный чёрный хлеб (у меня ржано-пшеничные краюшки), он придаёт мясу ещё одну нотку приятного вкуса. А вообще мясо получается очень нежным и немного сладковатым, так что это на любителя. Я любитель, иногда! 
 Ещё мы много ели овощей, разных... Молодую белокочанную капусту я тушила, варила из неё супы и даже просто отваривала в кочане...
Из молодых кабачков я делала оладьи...
 А потом ещё такие же, но из свежей моркови.
...Морковь натираю на крупной тёрке, солю. Предварительно готовлю яично-мучной кляр. более густой чем обычный. Добавляю туда тёртую морковь, перемешиваю, формирую из этой массы небольшие котлетки, обжариваю на растительном масле до румяной корочки. На стол подаю со сметаной. Это блюдо дети оценили, причём все, даже самые мои привереды))
Но пожалуй больше и чаще всего в этот раз на нашем столе появлялись фрукты и сезонные ягоды... Потому что это не только быстро и просто, но и очень вкусно, а ещё больше полезно и витаминно!!!
Ну и пару слов о меню на наших семейных праздниках. Основная и почётная роль накормить большое количество гостей, у меня достаётся бутербродам. Это конечно не те бутерброды. которые мы привыкли кушать на завтрак, это скорее их миниварианты...с овощами, с рыбой или икрой, с фруктами и сыром и много разных других. Самым полюбившимся из их видов являются тосты "Бручетта".
...Свежие томаты надрезаю, обдаёю кипятком и мгновенно охлаждаю, чтобы удалить с них кожуру. Удаляю кожуру, нарезаю томаты кубиками, тушу на масле до того момента когда помидорной массы станет в два раза меньше. В помидорную массу добавляю нарезанные кольцами маслины без косточки. Отдельно, жарю до золотистого цвета, измельчённый чеснок. Смешиваю всё, немного подсаливаю и довожу до готовности. За минуту-две до полной готовности, добавляю базилик. Листья базилика измельчаю руками. Перемешиваю ещё раз, охлаждаю, масса для тостов готова! 
Этот вариант конечно уже не оригинальный, но он мне нравится больше. 
Ещё был праздничный торт. А пока, как-то так!
Сегодняшний пост снова получился достаточно объёмным как я его ни кроила, одно лишь успокаивает, что может быть для кого-то он тоже окажется полезным!!!
Так что ещё раз присоединяюсь с ним в очередную отчётную неделю "Дома вкуснее"  и на этом прощаюсь, потому как далее скорее всего, по личным семейным причинам, постов о моей кухне больше не будет. Но чтобы не потерять интереса к вкусной и здоровой еде, я периодически буду рассказывать что-нибудь интересное и познавательное, а ещё конечно же буду продолжать наблюдать за проектом и комментировать наиболее интересное для меня.
Огромное спасибо всем тем, кто читал, читает и будет читать и дальше мои посты, надеюсь в них тоже найдётся для вас что-нибудь не менее интересное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий