9 января 2014 г.

Рождественский кекс и кексики + рецепт приготовления

Каждый год на рождество я пеку для своих домачадцев (а иногда и для друзей в качестве подарка) рождественские кексы и кексики. В нашей семье это уже вошло в некую традицию, все ждут и  готовят животы. потирают руки.
 В этом году я немного припозднилась с выпечкой, обычно я этим занимаюсь заранее, но тем не менее порадовала их вот такой вкуснятиной.

рождественская выпечка

   рецепт большого кекса: 
175 г размягчённого сливочного масла (я брала на "глазок")
175 г светло-коричневого сахара
 3 крупных яйца (слегка взбить)
200 г муки (просеять)
1 ч.л. разрыхлителя
по 100г смеси цукатов и кураги(я брала только курагу)
50 г рубленных грецких орехов (у меня фундук, грецкий и миндаль)
цедра одного большого апельсина (тёрла на крупной тёрке)
для глазури я использовала 1 ст.л мёда (в оригинале рекомендуется апельсиновый джем и мёд)
Масло взбить с сахаром до пены. по одному ввести яйца, ещё раз немного взбить. Отдельно смешать муку с разрыхлителем, добавить курагу, цукаты, орехи и половину цедры. Всё перемешать до однородной консистенции, но не взбивать. Вылить в форму, выпекать при 170 градусах. В оригинале рекомендуется выпекать 1час 10 минут, но в моей духовке вышло минут 40. В качестве глазури растопила мёд, добавила тёртую цедру и сверху поливала.
рецепт маленьких кексов:
Очень удобно когда в семье есть дети или надо кого-нибудь угостить, завернул пару штук и маленький подарок готов. В целом ингридиенты у кексиков те же, только здесь я не добавляла орехи, а к тёртой апельсиновой цедре добавила ещё и цедру одного лимона. Поэтому кексики получились нежнее, а большой кекс более насыщенный по вкусу и составу. Но оба варианта всем моим домочадцам очень понравились, хотя они уже давно избалованы моей стряпнёй и порой бывают капризны и разборчивы.


Надеюсь вам тоже пригодиться и ваши близкие и друзья останутся довольны.
 Приятного вам аппетита!


Комментариев нет:

Отправить комментарий